четверг, 3 ноября 2016 г.

Коронованный бренд - Трифари (Trifari)

Слава компании "Трифари", как и большинства американских компаний, основана на талантах эмигрантов. Густаво Трифари родился в Неаполе, Италия, в 1883г. Обучался ювелирному делу у своего деда Луиджи, эмигрировал в Америку в 1904 г. Со своим дядей организовал компанию "Трифари и Трифари" в 1910 г., но вскоре дядя отошел от общего дела и Густаво Трифари  начал выпускать высококачественные украшения под именем Трифари. 
Картинки по запросу ТрифариКартинки по запросу Трифари
В 1917 году к «Трифари» присоединился Лео Круссманн (Leo Krussman), который впоследствии стал директором по продажам и годом позже соединил Trifari и Krussman, что положило основу невероятному коммерческому успеху, который сопутствовал компании довольно долгое время. После того, как к компании присоединился Карл Фишел (Karl Fishel), название фирмы вновь изменилось – в этот раз на «Trifari, Krussman&Fishel», используя логотип из трех букв - «T.K.F».
К 1930 компания стала вторым по величине ювелирным домом в Америке, благодаря дизайнеру Альфреду Филиппу (AlfredPhilippe). Он проработает у Трифари тридцать восемь лет — с 1930-го.
Альфред Филипп был премиум-дизайнер, который творил для таких всемирно известных марок как Cartier и Van Cleef & Arples. Променять контракты со столпами ювелирного дела на сотрудничество с не очень преуспевающей компанией по производству бижутерии Альфреда Филиппа заставила Великая депрессия. Прежние работодатели были вынуждены экономить, так что идеи Филиппа оказались не востребованы. Душа поэта, вернее, художника не выдержала, и дизайнер ушел в Trifari. За несколько лет он в корне изменил судьбу марки. Его работы в стиле ар-деко приобрели огромную популярность у любителей costume jewellery – то есть бижутерии, которая имитирует ювелирные украшения. А тот факт, что он мог использовать менее дорогие материалы, чем в работе на Картье и прочие ювелирные дома, дает Альфреду Филиппу возможность экспериментировать. По началу, он создает для Trifari бижутерию, которая почти неотличима от классических ювелирных изделий. Со временем дизайн украшений становится все более ярким и смелым, но все же основная их часть по-прежнему имитирует драгоценности. Украшения, которые Альфред Филипп придумывал в 40-х годах, не имели себе равных. Причудливые конструкции, внимание к мелким деталям, тончайшая «прорисовка» сделали Trifari лидером в производстве бижутерии. Филипп творил, используя россыпи стеклянных страз, люцит, jelly bellies. 
kriatal06Трифари, мастер Альфред Филипп
Альфред Филипп постоянно экспериментировал, к примеру, он использовал невидимые вставки, которые в дальнейшем часто использовались для крепления драгоценных камней. Также он использовал в работе кристаллы Сваровски, за что компанию прозвали: «Алмазные короли».
В 1940-х годах фирма Trifari запатентовала технологию Trifanium. Именно этот прием сохранил для нас винтажные украшения бренда такими, словно их вчера покрыли золотом или платиной.
Трифари, браслет с дресс-клипсами
Также компания создавала эксклюзивные украшения для Бродвейских мюзиклов, к примеру, «Роберта», и для голливудских студий, что было очень престижно. Большую роль сыграл в 1950 году заказ Первой Леди, Мейми Эйзенхауэр (Mamie Eisenhower) – комплект из и серег и колье, который был создан Филиппом из искусственного жемчуга, изумрудов и бриллиантов. Колье было выполнено в трех экземплярах – для Мейми, Смитсоновского музея (SmithsonianInstitutionNationalMuseum of NaturalHistory NMNH) и для архивов Trifari. В дальнейшем, после повторного избрания, Эйзенхауэр вновь обратилась к Трифани с просьбой создания для нее новых украшений.
Дизайн украшений Трифари очень разнообразен. Особенно были популярны ювелирные изделия Альфреда Филиппа – «Корона», «JellyBelly» («желейный животик» - игривая серия украшений, в основе которой - фигуры животных, птиц и насекомых, чьи брюшки были сделаны из люцита), «Moghul» («Индийские украшения» создавались под влиянием восточной тематики и сокровищ Махараджи; основными «ингредиентами» изделий являлись сапфиры, рубины, изумруды, кабошон и позолоченный матовый металл), патриотические украшения (американский флаг и брошка в виде орла), украшения флористикой тематики.
Картинки по запросу Трифари

«JellyBelly» («желейный животик») украшения представляют животных с прозрачной вставкой, из акриловой смолы люцитом (производимой с 1937 года компанией Дюпон).
Одним из первых украшений этой серии является вылупившейся утенок, самые распространенные украшения этой серии пингвины и петухи. 
Картинки по запросу «JellyBelly» трифариКартинки по запросу «JellyBelly» трифари
Основная масса желейных животиков была сделана вовремя войны 1943-1945 год, делались они из серебра, дефицитного материала, который приходилось размешивать с большим добавлением плексигласа. Люцит во время войны стал заменителем дефицитных австрийских кристаллов. 

Примечательно, что Трифари в 1964 году выиграл суд у компании Коро за посягательство на дизайн «JellyBelly» .
Самыми редкими в этой коллекции являются черный эмалевый слон, пудель с родиевым покрытием, золотая рыбка, кошка с цепочкой во рту.
Картинки по запросу «JellyBelly» трифариКартинки по запросу «Jelly Belly» trifari elefante
В 30-50х годах крайне популярными стали серебряные броши-короны. Из-за своей известности они превратились в отличительный знак фирмы и частью бренда. «Короны» украшали яркими цветными кабошонами и искусственными кристаллами. Позднее клеймо Trafari отличала именно маленькая корона, увенчавшая букву «Т» на логотипе.
Картинки по запросу ТрифариКартинки по запросу Трифари короны
Картинки по запросу Трифари короныКартинки по запросу Трифари короны
В 1964 компания перешла к сыновьям первых владельцев – Густаво Трифари -младшему, Луи Круссману и Карлтону Фишелу. Альфред Филипп был президентом фирмы до 1968, а через несколько лет компания была продана. В 70-х настал период, когда многие производители бижутерии вынуждены были закрыться, но Трифани имела большое влияние,и смогла уцелеть. В 1994 году ее перекупили «MonetGroup», а в 2000 вся компания перешла к «LizClaiborne».


В компании утверждают, что изделия, лишенные фирменной маркировки, не должны быть отнесены к их наследию.
Компания меняла название четырежды. В разные периоды времени была известна как:«Trifari&Trifari»,«Trifari», «Trifari, Krussman & Fishel», а затем вновь вернулась к первому, под которым она ныне и известна.

"Trifary" и корона над буквой Т, что означает, что украшение сделано в период с 1955 до 1960 года.
В 1980-х буквы маркировки покосились, вероятно, предчувствуя будущую потерю самостоятельности компании "Trifari".
Фирменная маркировка во второе тысячелетие не перешла. Она погибла вместе с независимостью компании с переходом Trifari в собственность Liz Claiborne, как грустное напоминание о былой славе  к украшениям крепиться ярлычок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий