Мириам Хаскелл сделала для США то же, что и ее современница Коко Шанель для Парижа: создала именную бижутерию для хорошо одевающихся дам.
Мириам Хаскелл сделала бизнес на производстве и продаже бижутерии - украшениях из не драгоценных материалов, по классическому определению, не отличающихся тонкой ювелирной работой. Однако, выпущенная под маркой Miriam Haskell бижутерия часто сложна в изготовлении и делалась исключительно в ручную. Мириам Хаскелл сделала ставку на высокое качество, удобство и разнообразие (например, она предлагала своим клиентам несколько коллекций бижутерии в одном стиле для утра, дня и вечера).
Это было прекрасной находкой учитывая, что в 20-е годы прошлого столетия работающая женщина стала явлением повсеместным, женская мода стала проще, перестав быть роскошью и достоянием высшего класса, костюмы стали удобнее и универсальнее. Главными потребителями модной одежды и аксессуаров стали многочисленный средний класс, женщины желали быть красивыми, но за значительно меньшие деньги...
В возрасте 25 лет в 1924 г. переехала в Нью-Йорк Мириам открыла свой первый магазин ювелирных украшений в престижном отеле «Макалпин» «Le Bijou de L'heure» - что, с французского можно перевести, как «Драгоценности времени».
Не будучи дизайнером по образованию, она специализировалась в этой области в Университете Чикаго. Обладая хорошим вкусом и тонкой интуицией, Хаскел безошибочно определяла потенциал того или иного дизайнера.
Так Френка Хесса, автора витрин в Мейсис, она назначила главным дизайнером компании «Мириам Хаскел», которую основала в 1926 г.
Хесс, занмавший эту должность до 1960 г., разработал новый стильный дизайн изделий, выпуск которых продолжили другие талантливые дизайнеры: Роберт Кларк и Питер Райнс в 1960-х гг, Ларри Врба в 1970-х и Милли Петронцио с 1980-х гг. и по настоящее время.
Украшения Хаскелл отражают инновационный дизайн и очень редко копируют формы драгоценных украшений, что отчасти объясняет связи ее фирмы с шоу-бизнесом. Ее мастерство оказало влияние на творчество ювелиров – эмигрантов из Европы в конце 1920-х и 1930-х гг.: их инновационные и часто сложные дизайны будут причислены к высочайшим стандартам.
Haskell – это парюры в цветочном стиле из бусин, жемчужин и пластика, это геральдические броши с гербами, коронами и львами, это барочный жемчуг, заключенный в немыслимые оправы, это многослойная филигрань с россыпями бисера, подобная тончайшему французскому кружеву. Каждое украшение создается в ручную, на создание, как правило, уходит по нескольку дней, эта одна из причин почему украшения так дороги и очень ценятся как коллекционерами.
Успех объясняется и выбором материалов, использованных в украшениях Хаскелл. Особенно стоит отметить стекло из Мурано, австрийские кристаллы, розовый монтанит (излюбленный материал Хаскел) и искусственный жемчуг из Японии.
Годы Второй мировой войны дали, в каком-то смысле, толчок к творческому развитию Miriam Haskell: из-за недоступности привозного стекла и других компонентов из охваченной войной Европы, для декора стали применяться пластик и натуральные материалы (дерево и ракушки)
Украшения Хаскелл часто дебютировали на сцене и в кино. Известный американский импресарио Флоренс Зигфелд покупал украшения для своего бродвейского шоу, Люсиль Бол надевала их на свои телешоу, они использовались на премьере «Призрака оперы».
Голливудская актриса Джоан Кроуфорд регулярно покупала украшения Miriam Haskell в течение 30 лет: с начала 1930-х до конца 1960-х гг. За год до смерти, в 1978 г., непревзойденная коллекция Кроуфорд была продана на аукционе в «Плаза Арт Галлери» в Нью-Йорке. К поклонницам украшений Мириам Хаскелл относились также Глория Ванддербилт и герцогиня Виндзорская (Уоллис Симпсон).
Маркироваться украшения стали только после 1947 года, до этого периода их возможно отличить лишь по рекламе и стилю исполнения. Большая часть рекламы Haskell была нарисована, акварели для нее создавал Ларри Остин.
Сейчас клиентками дома являются Мишель Обама, Оливия Палермо, Рози Хантингтон-Уайтли, Менди Мур, Хизер Грем и многие другие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий