1890 – 1973
Эльза Скиапарелли была, пожалуй самой яркой и эксцентричной фигурой мира моды в 20-м столетии. Без преувеличения можно сказать, что она благодаря своей яркой индивидуальности и многочисленным изобретениям изменила моду и отношение людей к ней. Наряду с маленьким черным платьем, которое часто присутствовало в ее коллекциях, Эльза c присущим ей чувством юмора создавала ни на что не похожие аксессуары. Например, такие как шляпки в виде бараньих котлет, конуса мороженного или туфель.
Эльза Скиапарелли родилась в 1890 году в богатой и знатной семьи в Риме, где провела свое детство. Она была прямо скажем необычным ребенком. Её яркий независимый характер доставил немало проблем ее консервативной семье. Эльза оскорбляла монахинь, которые учили ее в строгой школе римско-католической и опозорила семью, когда став постарше она пришла на бал в Париже в наряде, представляющем из себя кусок ткани, обмотанный вокруг тела.
Когда ей было 23, Эльза отправился в Париж, а затем в Лондон. В Лондоне большую часть своего времени было потрачено на посещение музеев и лекций. Год спустя Скиапарелли вышла замуж за одного из ее преподавателей, графа Вильгельм де Вендт де Kerlor франко-швейцарской теософа и они переехали в Нью-Йорк.
В 1919 году Эльза Скиапарелли родила дочь, которую она назвала Gogo (а точнее графиня Мария Луиза Ивонн Радха де Вендт Kerlor, но называли ее Gogo). А уже в 1920 году брак, к слову далеко не последний в жизни Эльзы, распался. Причиной стали финансовые трудности и неверность Уильяма.
Развод подхлестнул Эльзу в ее решимости самостоятельно добиться успеха в мире моды. Она переехала в Париж и встретилась со знаменитым дизайнером Полем Пуаре, который во многом помогал ей.
Скиапарелли не умела кроить и так и не научилась. Однажды освоила вязку ради свитера с бантом, который и принес ей первый успех. Эльза не собиралась становиться кутюрье, все что она делала — делала ради противопоставлению себя напыщенному буржуазному обществу, в котором она родилась и имела несчастье вращаться.
После неудачного брака, чтобы содержать себя и ребенка, а также оплачивать уроки живописи, Эльза подрабатывала экскурсоводом. Она водила небольшие группы туристов по историческим местам Парижа. Ее слушателями чаще всего были жены богатых американцев, которые стремились только в модные магазины, скупать все подряд, чтобы приобщиться к «парижской моде». Это возмущало Эльзу, но в итоге натолкнуло на гениальную идею. Придумала создавать то, что никто не купит ради престижа, но каждый захочет увидеть. А в качестве реакции прозвучат слова: «Какой кошмар!». Она твердо решила, что будет шокировать публику.
Эльза Скьяпарелли обладала богатой фантазией и смелостью. На её счету огромное количество изобретений. Ее карьера началась с трикотажа c необычными рисунками и одежды для занятий спортом.
Она жила и творила в невероятный 30е, дружила и сотрудничала с Сальвадором Дали и Пабло Пикассо, Кеесом ван Донгеном и Хорстом П. Хорстом, Маном Рэем и Жаном Кокто, с ней соперничала сама Коко и у нее практиковался Живанши. Два десятилетия, с 1930-х по 1950-е годы, она держала пальму первенства на мировых подиумах, что для моды уже сенсация.
Эльза разработала костюм для женщин мужского покроя с широкими плечами, который носила Марлен Дитрих и вскоре многие другие звезды Голливуда и обычные женщины.
Скьяпарелли широко использовала застежки-молнии для своих нарядов, впервые их стали окрашивать под цвет нарядов.
Она использовала в нарядах причудливые кнопки, которые больше походили на броши – в виде арахиса, пчел.
После неудачного брака, чтобы содержать себя и ребенка, а также оплачивать уроки живописи, Эльза подрабатывала экскурсоводом. Она водила небольшие группы туристов по историческим местам Парижа. Ее слушателями чаще всего были жены богатых американцев, которые стремились только в модные магазины, скупать все подряд, чтобы приобщиться к «парижской моде». Это возмущало Эльзу, но в итоге натолкнуло на гениальную идею. Придумала создавать то, что никто не купит ради престижа, но каждый захочет увидеть. А в качестве реакции прозвучат слова: «Какой кошмар!». Она твердо решила, что будет шокировать публику.
Эльза Скьяпарелли обладала богатой фантазией и смелостью. На её счету огромное количество изобретений. Ее карьера началась с трикотажа c необычными рисунками и одежды для занятий спортом.
Она жила и творила в невероятный 30е, дружила и сотрудничала с Сальвадором Дали и Пабло Пикассо, Кеесом ван Донгеном и Хорстом П. Хорстом, Маном Рэем и Жаном Кокто, с ней соперничала сама Коко и у нее практиковался Живанши. Два десятилетия, с 1930-х по 1950-е годы, она держала пальму первенства на мировых подиумах, что для моды уже сенсация.
Эльза разработала костюм для женщин мужского покроя с широкими плечами, который носила Марлен Дитрих и вскоре многие другие звезды Голливуда и обычные женщины.
Скьяпарелли широко использовала застежки-молнии для своих нарядов, впервые их стали окрашивать под цвет нарядов.
Она использовала в нарядах причудливые кнопки, которые больше походили на броши – в виде арахиса, пчел.
Также Эльза изобрела юбку-брюки, представила арабские шаровары, вышитые сорочки, завернутые чалмы, перчатки с имитацией красного маникюра и многое-многое другое.
Ее «шокирующий розовый» - цвет фуксии, стал фирменным цветом модного дома Скьяпарелли.
В бижутерии, созданной Эльзой также отражен ее неповторимый стиль. Пожалуй, самые знаменитые украшения – это колье, браслеты и клипсы с «арбузами» (watermelon) – необычными, переливающимися разными оттенками кристаллами. А также колье из витых цепей с кисточкой из цепочек поменьше впереди.
Скиапарелли становилась источником прекрасных идей. В 1930 году она показала модницам античные силуэты с красивыми драпировками и завышенными талиями… В 1935-м как почетная гостья присутствовала при открытии Дома моды в Москве на Сретенке и предложила советским женщинам аккуратное черное платье, в комплекте с ним широкое красное пальто на черной подкладке, застегивающееся на большие пуговицы, и небольшую шерстяную вязаную шапочку… Но главное — в 1935 году она открыла свой бутик в Париже на Вандомской площади, 21, в котором были представлены вечерняя одежда из твида, сари из вышитой ткани, пуговицы из луидоров… В 1936 году Скиап привила миру моды до сих пор актуальный цвет розовой фуксии — shocking pink. Она играла с ним во многих своих коллекциях. В этом цвете создавались и шляпки, и губная помада. Летом 1938 года Эльза показала удивительную коллекцию, объединенную темой цирка, где изделия были расшиты стеклярусом. Кстати, флакон для духов в виде торса тоже придумала Эльза, эту идею позже подхватил Жан-Поль Готье. И конечно, отдельной памятной для моды историей оказалась ее дружба с сюрреалистами, в том числе с Сальвадором Дали. Одно из их совместных творений — пальто со множеством карманов по «мотивам» известной картины художника.
Добившись успеха Эльза в 1934 году открывает бутик на Вендомской площади. Эльза Скиапарелли стала новатором и в сфере маркетинга. То, как она презентовала свои коллекции было необычно и дерзко тогда и стало нормой сейчас. Она печатала пресс-релизы на ткани и устраивала впечатляющие показы. Худощавые, высокие модели ходили по подиуму. А ведь это было ещё в те довоенные времена, когда были совсем другие представления об идеале красоты и способах демонстрировать одежду.
Помимо Поля Пуаре Эльза сотрудничала с эксцентричным Сальвадором Дали. Результатом их совместной работы стали такие шедевры, как платье с лобстером, платье-скелетон и шляпа-туфля.
Во время Второй Мировой войны она уехала в Америку и вернувшись после войны в Париж уже не смогла вернуть себе былую популярность. В 1954 году она окончательно ушла из мира моды. Лишь придуманные ею духи (самые знаменитые - "Shocking") продавались по-прежнему успешно. Парадоксально, но именно в этом же году её знаменитая конкурентка Габриэль Шанель вернулась в модный бизнес.
До самой своей смерти в 1973 году Эльза жила между своим между своим домом в Тунисе и квартирой в Париже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий