В далёком 1878 году в городке Attleboro американского штата Массачусетс была создана компания E.A.Bliss and Co., которая стала производить шиньоны, пряжки, и шатлены - декоративные поясные держатели для полезных мелочей (кошелька, зеркальца, записной кижки) из серебра.
На особенно "хозяйственных" кто стремился прикрепить к себе все хозяйство рисовались карикатуры
В некоторых интернет - источниках встречается указание на 1875 год как на дату создания компании.
Однако, Мелисса Льюис указывает, что когда она изучала архивы самой компании, бизнес-справочники и учредительные документы компаний города Attleboro 70-х годов XIX века, то она не нашла упоминаний о создании компании под названием Whitney and Rice. И, напротив, вплоть до конца 20-х годов внутренние и рекламные материалы компании Napier содержали дату 1878 год.
Интересная деталь, указывающая на популярность и финансовый успех компании - по словам Ron Meoni, шофёр Джеймса Напье жил в Мэриленде, и когда шефу хотелось попасть на ипподром, шофёр на лимузине из Мериленда приезжал в Нью - Йорк и забирал его. Этот лимузин был единственным, которому разрешалось парковаться на 5-й Авеню без штрафа, так как Джеймс Напье просто давал 50 долларов полицейскому, патрулировавшему эту улицу.
Мелисса Льюис также нашла один внутренний документ компании, в котором дата "1878" была зачёркнута и сбоку простым карандашом была сделана надпись "1875".
С 30-х годов XX века датой начала истории Napier в ювелирном искусстве стал считаться 1875 год. Мелисса предположила, что причиной этому послужило острое соперничество между Napier и Whitting & Davis, особенно на рынке изготовления "сетчатых" сумочек-кошельков и "шатленов".
Официальные источники подтверждают дату основания W&D в 1876 году, поэтому какой-то гениальный маркетолог в Napier решил сделать такой "хитрый" ход с целью объявления компании старейшим производителем ювелирных изделий (всевидящего ока интернета тогда ещё не было и "хитрость" удалась).
В 1920 году с приходом Джеймса Напье (James Napier) компания E.A.Bliss and Co. переименовывается в Napier - Bliss Co., а в 1922 году - в Napier Jewelry.
Стиль украшений Napier всегда менялся, следуя веяниям времени и предпочтениям потребителей.
Так, в 20-е годы 20-го века компания создаёт целую серию украшений в египетском стиле (после открытия гробницы Тутанхамона), в 30-е годы становиться популярной "французская филигрань".
В 40-е годы самыми востребованными украшениями становятся изделия из стерлингового серебра, в том числе с позолотой.
Компания Napier отдала дань моде и на украшения в виде фигурок балерин (патент 1944 года)
В 50-е годы прошлого века украшения из серебра, в том числе крупные браслеты с чармами, ещё прочно удерживали своё положение.
В 1955 году компания Napier изготовила 25 серебряных браслетов с изображением слонов (символа Республиканской партии Америки), один из которых был подарен тогдашней Первой леди Америки Мэми Эйзенхауэр, хотя первоначально было объявлено о создании браслета в единственном экземпляре. Мэми очень любила этот браслет и регулярно появлялась в нём на публике.
Такой же браслет в 1991 году получила в подарок Барбара Буш; считается, что восемь браслетов были подарены разным "нужным" людям, а семнадцать находятся у коллекционеров - счастливчиков.
Многие американские дамы захотели себе такие же браслеты, после чего компания выпустила схожие по дизайну браслеты со слонами из стекла.
Престиж компании Napier в 1950-е - 1960-е годы на рынке украшений был настолько велик, что эти украшения носили и самые титулованные леди Америки, и голливудские звёзды.
Мэрилин Монро на обложке журнала Movieland в 1954 году
Для "Мисс Америка" 1955 года именно компания Napier делала украшения.
В 1950-е - 1960-е годы компания достигает своего пика популярности - создаётся Repousse Style (украшения со вставками - кабошонами), используется искусственный жемчуг и бисер, красочные эмали, молочное и художественное стекло, люцит; крупные цепи и браслеты серебряного и золотого тонов являются must - have для модниц.
В 50-е - 60-е годы Frederick W.Rettenmeyer (главный дизайнер компании с 1907 по 1964 год) вместе с командой дизайнеров, в том числе и Eugene Bertolli, придумали более тысячи тематических браслетов с чармами - "Фонарики" (чармики выглядели как собрание китайских фонариков), "Тропикана" (использовались радужные непрозрачные крупные бусины с эффектом "лунного сияния"), "Будда" (с металлическими китайскими иероглифами и фигурками).
В те времена украшения делались небольшими тиражами, поэтому весьма популярные среди коллекционеров украшений браслеты Napier подделываются, в связи с чем совет для начинающих - покупайте у дилеров с солидной репутацией (хотя за эту солидность и придётся несколько переплатить).
Украшения Napier с 1922 года и вплоть до конца 1980-х годов всегда "подписаны" ( signed, маркированы), при этом либо все буквы слова "Napier" имеют одинаковый размер, либо "N" будет заглавной.
В конце 1980-х компания Napier Jewelry была продана Victor &Co. и фактически бренд существовал до октября 1999 года (даты ликвидации Victor&Co.).
В интернет-источниках указывается на принадлежность Jones Apparel Groupe имени Napier, но на официальном сайте этой компании я не нашла упоминаний о праве обладания именем Napier (а Givenchy Jewelry - имеется).
В американских магазинах можно ещё встретить украшения, на картонном тэге которых имеется имя NAiER, но существует обоснованное мнение, что это уже "не настоящие" украшения Napier.
Комментариев нет:
Отправить комментарий